Слишком грандиозна задумка, чтобы тратить её на историю любви..... Есть вещи, с которыми не поспоришь. Например то, что итоговое мнение о фильме зависит от того, чего мы от него ожидали. Если никто ничего не ждал особо от «Мы из будущего», а это вышел средний фильм — его все похвалили. Если пристойные рекламные ролики обещали грандиозную «Австралию», которая на проверку вышла средней — оценки ставят плохие, за неоправданные ожидания… И вот именно потому что я не хочу портить себе впечатления от хороших фильмах, стараюсь искоренить в себе эту привычку. Ведь я ждал от Бенджамина Баттона другого фильма….
Как и полагается, вот вам краткий пересказ происходящего в кадре безумия: Молодая девушка сидит в больнице и читает своей умирающей матери дневник, который писал некий «Бенджамин Баттон». В нём повествуется история человека, который родился дряхлым стариком, но с годами молодел….
В начале фильма, нас встречает полу-притча про слепого часовщика, который сделал главные часы города так, чтобы они шли в обратную сторону. Таким образом он отдал дань уважения солдатам, погибшим на войне…
Только что пришёл с сеанса, и не вcё ещё улеглось… Много обрывков в голове. Ведь каждый эпизод фильма вызывает какую-то эмоцию… Какой-то всплеск или, другими словами, вспышку в памяти, в сознании… Дай Бог мне не забыть пересмотреть этот фильм в свои 60 или, хотя бы, 50 лет. Ведь всё, что происходило с Бенджамином до 16 лет, может даже немного позже — вызывало у меня стойкое дежа вю. Стойкое ощущение житейности, знакомости ситуаций и людей…
Как сказал однажды мой знакомый — «Не рассказывай сюжет! Будет не интересно! Скажи О ЧЁМ этот фильм…» А вот тут уже — место для тонны размышлений…
Задумка фильма грандиозна… Что было бы, не ограничивайся мы молодостью? Подумать только… Ты познаёшь мир сразу… Никто не делает скидок на то, что ты молод и многого не знаешь. Внешняя старость с лихвой компенсируется активностью, буйным нравом… Расцвет сил, красота и обаяние дополняются опытом…. Ведь человек стареет так долго, а взрослеет так быстро! Чем старше Бенджамин — тем он красивее, тем идеальнее…. представляете — монолог 13-ти летнего мальчишки о том, что жизнь накладывает свой отпечаток на лица людей? Вот она, тема для фильма! 20-ти летний Питт с глазами самого мудрого человека на земле рассказывает столь же молодой подруге историю жизни? Нда… Ждал я именно этого. Играй эту роль Аль Пачно, готов поспорить что всё это было бы на месте. Ну уж монолог на тему «Зачем я был создан» — точно бы присутствовал… Кстати да! Это меня поразило больше всего! Сколько раз мама говорит Бенджамину: «Господь ещё не раскрыл своих планов на тебя…» К моему великому сожалению, этого так и не случилось… Зачем она, история этого странного человека? Для кого? Какие уроки она дала? Увы, для персонажей фильма — ровным счётом никаких.. Все смотрят на Баттона так, будто это нормально… И в целом, я понимаю термин «сценарное допущение»… Например то, что бенджамин попадает на порог пансиона для стариков. Но почему сценарист не учитывает сотни других вещей? Почему многие старики остаются сидеть в креслах на закате лет? Нет сил? Отнюдь… Эти люди устали жить, устали от всего что происходило… Почему мы видим того же по сути старика, который разъезжает на мотоцикле в свои 60(20)? Проблема фильма в отсутствии ГРАНДИОЗНОСТИ. Сюжет шикарен, но направлен немного не туда… Например, простому зрителю (мне конкретно) не ясно, какая связь между часами и Баттоном? да и кто он? Почему не закончена «история настоящего»? Что с больницей, куда ушёл ураган? ЗАЧЕМ ОН? Больше объяснений, господа…
Но фильм классный.
Просто напомню, что он получил оскара за декорации, за визуальные эффекты и за грим, и был номинирован 11 раз.
Скажу, что фильм охватывает целую жизнь — и крайне удачно и эффектно….
Похвалю его за то, что при всех недостатках он оставляет только светлые эмоции.
И поставлю итоговые 9.