Я убил этого человека. Чёрт, как же его звали? Дэвид Финчер из раза в раз делает невозможное. Вталкивая себя в границы определённого жанра, он использует их, чтобы преподнести идею. И говоря в своём фильме о семи смертных грехах — Финчер не просто рассказал историю очередного серийного маньяка.
Если вспоминать другие фильм подобной тематики, то, пожалуй, похожего на картину Финчера мы не найдём.
Сразу бросается в глаза распределение экранного времени — почти 50х50 между расследованием убийств и личной жизнью детективов. Чаще всё бывает наоборот — например в фильме «Интернэшнл» о личной жизни главных героев вообще ни слова — там всё зациклено и закручено на сюжете.
Семь — не такой фильм.
Как и другие фильмы финчера, сначала картина даёт нам некий ракурс. Если в Бойцовском клубе даётся ракурс жизни менеджера среднего звена, то тут мы видим «обычную» картину того, как жена убивает мужа. На вполне оправданный вопрос: «Видел ли сын убийство?", все отвечают: «Это уже не наше дело. Ты вообще о чём?". Да, работа в подобных условиях вырабатывает цинизм к происходящему — без него, наверное, было бы крайне сложно. Но даже в таких условиях нельзя переставать быть человеком.
Итак, что мы видим? Город N. В него никто не хочет приезжать — во всяком случае быть полицейским. Здесь не найти хорошего жилья. Кругом старые гнилые развалины, в которых живут люди — и только раз, смертный грех «алчность» покажет нам красивые апартаменты. В этом городе всегда идёт дождь. На улице здесь нет паники, хаоса, мародёрства — это просто наша будничная жизнь. Этот город снимали не где-то, а в обычном городе США. Режиссёр легко берёт график нашей жизни, и выделяет маркером то, к чему мы так привыкли. И только тут нам начинает резать глаза — это же ужасно!
Смотревший со мной человек через 30 минут сказал: «Чего-то болтают, болтают, болтают… Больше действия! Есть же триллеры с погонями…» Всё потому что очень много времени отводится разговорам. Разговорам о том, что полицейский убил человека и забыл как жертву зовут. (Вспомним недавние «7 жизней`) Разговоров о том, что в _этом_ городе лучше не рожать ребёнка. Жизненных позиций: «Всем на всех насрать. И только поэтому они заслуживают того же от меня». Нееееет, это фильм не про маньяка и жертв. Это фильм, посвящённый миру вокруг него.
Во время предфинального монолога, Джон Доу скажет: «Мою работу не скоро забудут. Когда всё будет сделано — люди не смогут этого понять. Но не смогут этого забыть«
Это слова Джона Доу? Серийного убийцы-маньяка, который развязал кровавую драму на фоне нового «Содома и Гоморры»? Я не решусь предполагать, забыли ли про этот случай по ту сторону экрана. Но могу сказать точно — губами Джона Доу с нами говорил лично Дэвид Финчер, режиссёр этого фильма, передающий послание каждому. Мы не всё поймём в этом фильме. Да и каждый человек вправе пропустить этот фильм мимо себя. Но как показывает практика — _люди_ его никак не забудут, хотя прошло 14 лет.
Хотя бы то, что всем нам лишний раз напомнили список смертных грехов — может заставить часть мира перевернуться. А может и нет. Но,
«Earnest Hemingway once wrote, The world is a fine place and worth fighting for. I believe the second part.»
9 из 10